Rambler's Top100

Технология продажи ТВ рекламы по GRP

Оценка эффективности

На главнуюпоискконтакты

GRP и погрешности

GRP и погрешностиПоскольку система продажи рекламного времени по GRP основана на прогнозирование рейтингов, а любое прогнозирование связано с риском, то при этом способе возможны погрешности при расчетах рейтингов, а, следовательно, и GRP. Но величина ошибки в прогнозе в немалой степени зависит и от медиаисследователя, который проводит измерения. А также от изменения телесмотрения канала, которое может быть вызвано различными причинами, в то числе теми, которые предугадать невозможно.

Если предполагавшийся объем GRP за определенный период времени (вся рекламная кампания, месяц и т.д.) оказался не набранным (но рейтинги заранее не согласовывались), то компенсация может быть различной в зависимости от существующих договоренностей. Поскольку абсолютно точно предсказать рейтинги программ и тайм-слотов на несколько недель, а то и месяцев вперед, при отсутствии стабильной сетки вещания, практически невозможно, то, как правило, в условиях размещения рекламы по GRP оговаривается пункт, согласно которому отклонения в пределах ±10-15% от прогноза являются допустимыми. И в случае перебора или недобора в этих пределах обязательства считаются выполненными. В других случаях, перебор или недобор могут быть компенсированы в следующем месяце (в следующей рекламной кампании), без каких-либо взаимных претензий. В некоторых случаях клиент имеет право потребовать возврата денег на величину недоразмещенной рекламы (то есть недонабранных GRP). В отдельных случаях вся ответственность за неточность прогноза и соответственно за недобор или перебор возлагается на медиаселлера — так, если набрано меньше GRP, чем предполагалось, то селлер обязан компенсировать недобор в большем объеме, например в двойном размере, а при переборе никакой компенсации селлеру со стороны рекламодателя не предусматривается.

распечатать страницу
 
Технологии продажи ТВ рекламы по GRP
Rambler's Top100