Rambler's Top100

Технология продажи ТВ рекламы по GRP

Мнения экспертов

На главнуюпоискконтакты

Ответы на вопросы

Страницы:   [1]  2  3  4  5  6 

Вопрос:
Что показывает приведенный GRP? Чем он отличается от GRP и почему величина приведенного GRP больше GRP, а так же почему продажи ведутся именно по приведенным рейтингам?

Ответ:
Что такое GRP? Суммарный рейтинг, то есть сумма рейтингов всех выходов рекламы данного рекламодателя (можно считать GRP и для канала, и для агентства и т.д.). Допустим, что в рамках рекламной кампании в эфир выходило три ролика хронометражем в 15, 30 и 45 сек. Если ролик хронометражем в 15 секунд набрал 5 пунктов рейтинга, хронометражем 30 сек – 4 пункта, а хронометражем в 45 сек – 8 пунктов, то GRP по данной рекламной кампании составит 17 пунктов (5+4+8=17).

Однако, согласитесь, если оплате за размещение рекламы учитывать только величину набранного рейтинга и не учитывать хронометраж роликов, то в одном рекламном блоке (предполагаем, что в нем все споты будут иметь одинаковый рейтинг) и ролик в 15 сек и ролик в 60 сек должны будут стоить одинаково. Но в этом случае рекламодатели станут делать максимально длинные ролики – вплоть до величины рекламного блока (по 180-240 сек). Что в этом случае будет твориться на рынке понятно. Именно поэтому при продаже по рейтингам цена (СРР) устанавливается за 1 пункт рейтинга при хронометраже ролика в 30 сек. Если ролик длиннее, то пропорционально возрастает цена, если короче – соответственно снижается. Поэтому если ролик длиннее 30 сек, то приведенных GRP будет больше, чем «обычных» GRP.

Вопрос:
Есть ли средняя цена за 1 GRP по России и в Мире?

Ответ:
СРР по аудитории все 18+ Россия в 2005 году на национальном телерекламном рынке составила примерно 1100 долл. В мире такого показателя быть не может, поскольку количество жителей в разных странах разное, а цена определяется, в том числе, и количеством контактов. Но по показателю СРТ (цена за 1000 контактов) сравнивать разные страны вполне возможно. В России в 2005 году СРТ по той же аудитории равнялось примерно 1.5 долл., тогда как в ведущих европейских странах 6-10 долл.

Вопрос:
Почему стоимость 1 GRP на разных телеканалах разная, если рассчет рейтинга зависит не от количества аудитории телеканала, а от количества человек, имеющих телевизор на данной территории?

Ответ:
В принципе 1 GRP на разных каналах должен стоить одинаково. И чем более развитым становится рынок, тем меньше разрыв в СРР (стоимость 1 GRP) для разных каналов. Но в текущей ситуации многое зависит еще и от соотношения спроса и предложения. При прочих равных условиях, если на каком-то канале хочет разместиться существенно большее количество рекламодателей, то этот канал может поднять цены на свою рекламу. Это должно привести к оттоку рекламодателей с этого канала на другие – спрос снизится, цена должна упасть, и т.д. На национальном рынке три года назад СРР на крупнейших каналах и на каналах второго эшелона различались в два-три раза, сегодня разрыв не превышает 20%.

Вопрос:
Если GRP рассчитывается в зависимости от ЦА, будет ли стоимость за 1 GRP разной для разных целевых аудиторий?

Ответ:
Аудитория, которая легче достигается, будет стоить дешевле, а более сложная в достижении аудитория (скажем, мужчины среднего возраста с высокими доходами) – дороже.

Вопрос:
Возможно ли зная CPP посчитать CPT, при размещении рекламы только на одном TV канале?

Ответ:
Конечно можно.
СРР рассчитается делением рекламного бюджета на объем GRP, а GRP – это количество контактов аудитории, выраженное в процентах. СРТ рассчитывается делением рекламного бюджета на величину аудитории (в тысячах).

Страницы:   [1]  2  3  4  5  6 

распечатать страницу
 
Технологии продажи ТВ рекламы по GRP
Rambler's Top100