Rambler's Top100

Технология продажи ТВ рекламы по GRP

GRP

На главнуюпоискконтакты

А что было до этого?

Несмотря на то, что уже все больше и больше рекламодателей склоняются к размещению рекламы по GRP, на рынке продаж ТВ-рекламы до сих пор используется модель покупки по минутам.

Так, в случае желания рекламодателя приобрести 10 минут рекламного эфира под рекламный ролик длительностью 20 секунд, канал, со своей стороны, должен обеспечить тридцать выходов данного рекламного ролика. В этом случае, как правило, время выхода ролика, а также то, когда и в какой программе должна выходить ТВ реклама, определяет рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуицию. Также рекламодатель берет на себя все успехи и неудачи размещения, а функция канала сводится к обычной продаже времени и гарантии выхода рекламного спота строго в определенное время.

Основным достоинством подобного размещения рекламы является простота и прозрачность всей технологической цепочки покупки рекламы. Недостаток такого размещения состоит в его слабой информационной обоснованности, и, следовательно, в высокой вероятности неэффективности проведенной рекламной кампании.

Пример

Пусть в городе N проживает 100 тыс. человек, из которых 50 тыс. — женщины и 40 тыс. — мужчины, в возрасте от 14 лет и старше. Предположим, что парфюмерно-косметическая фабрика «Луч» прибрела минуту рекламного времени, для показа двух 30 секундных роликов, в фильме с участием Арнольда Шварцнегера, рассчитывая на то, что рейтинг фильма составит 62,5%. Но случилась непредвиденная ситуация: по другому телеканалу в это же время показывали фильм с Шерон Стоун в главной роли. В результате, фильм с Арнольдом Шваценегером посмотрело не 25 тысяч мужчин, как ожидал рекламодатель, а только 5 тысяч. Рейтинг фильма составил не 62,5%, а всего лишь 12,5% . В итоге, вместо ожидаемых 125 GRP, заказчик получил только 25, тогда как в случае покупки фабрикой эфира по GRP, рекламное агентство должно было бы компенсировать недобор GRP (см. «GRP и погрешности»).

Размещение рекламы на телевидении многовариантно и для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно обладать обширной информацией о поведении телевизионной аудитории, ее вкусах, привычках и стереотипах. И следует иметь в виду тот факт, что одного лишь личного опыта рекламодателя может оказаться недостаточно. Для наиболее эффективного размещения ТВ рекламы необходимы медийные данные.

распечатать страницу
 
Технологии продажи ТВ рекламы по GRP
Rambler's Top100