Rambler's Top100

Технология продажи ТВ рекламы по GRP

Планирование

На главнуюпоискконтакты

Методика расчетов GRP

Методика расчетов GRPGRP (gross rating point) — это сумма рейтингов всех выходов рекламы в рамках отдельной рекламной кампании. GRP можно рассчитать разными способами, в частности, просуммировав рейтинги, полученные во время всех выходов всех роликов данной рекламной кампании. Так как затраты на размещение рекламных роликов разных по времени продолжительности, но с одинаковыми рейтингами (например, в одном рекламном блоке) должны быть разными, то для них осуществляют операцию так называемого «приведения», или рассчитывают Приведенный GRP. В этом случае для них выбирается некоторый общий знаменатель, например, одинаковый временной интервал, как правило, за основу берется 30-секундный ролик. Сама операция приведения осуществляется умножением рейтинга ролика на его фактический хронометраж (взятый в секундах) и делением на 30 секунд.

Приведение рейтингов роликов к 30" и расчет стоимости рекламной кампании

Рассмотрим пример условной рекламной кампании. Пусть в ней имеется общий объем рекламы — 150 секунд, GRP — 31 пункт, приведенный GRP — 35 пунктов. Если изначально известен СРР (пусть в этом случае он равен $500), то можно рассчитать стоимость рекламной кампании, перемножив значения приведенного GRP по каждому ролику на 500 и затем просуммировав результат. Итоговая стоимость кампании в этом случае получится равной $17 500.

Выход ролика Хронометраж выхода, сек Рейтинг выхода Рейтинг, приведенный к 30" СРР,$ Стоимость размещения рекламы, $
1 30 10 10x30:30 = 10 500 10x500 = 5000
2 15 10 10x15:30 = 5 500 5x500 = 2500
3 60 7 7x60:30 = 14 500 14x500 = 7000
4 45 4 4x45:30 = 6 500 6x500 = 3000
Итого 150 31 35 - 17500
распечатать страницу
 
Технологии продажи ТВ рекламы по GRP
Rambler's Top100